Tom Clancy's Splinter Cell (часть 2)

Один режем, два в уме

Итак, трагический герой из Фишера не выходит, как ни старайся. В иное время, когда в игре был сложный, многовариантный стеле, на это можно было бы закрыть глаза. Теперь стеле —необязательный пункт программы, трогательный бонус для фанатов старой закалки. Конечно, можно спрятаться в тени, кинуть в угол камеру-липучку, включить на ней веселую мелодию, тем самым приманив врага, а затем взорвать его. Но самый эффективный способ —это расстрелять всех из-за укрытия.

За компрометирующее поведение агента больше не карают, поэтому можно смело отстреливаться из-за перевернутых столов, нахально выскакивать на спецназовцев из-за угла или закидывать их гранатами. Ну а если вы все-таки решите спрятаться и вас обнаружат —не страшно: в любой момент можно откатиться в темный угол или спрятаться за стенкой. На месте, где нас последний раз видели, высветится призрачный силуэт, и противники первым долгом поспешат именно туда. А мы тем временем сможем напасть на них с новой позиции.

Или подобраться к растерянному врагу и быстрым движением свернуть тому шею. Мало того —после удачного сеанса рукоприкладства становится доступным специальный режим, в котором можно отметить и застрелить нескольких противников одновременно.

Иногда в Сэме просыпается садистская нотка, и он начинает допрашивать: размазывает бандитские рожи об писсуар, долбит неверные головы об искрящийся телевизор, а в конце ставит на колени и добивает мастерским ударом ногой по горлу. Наверное, разработчики считают, что скопировать сцены из The Punisher —это отличный способ подчеркнуть новый, жесткий образ Сэма, озлобленного на весь мир наемника, который не остановится ни перед чем, чтобы спасти родную кровинушку. У нас в головах, правда, сложилась другая картина: из жесткого, но по-своему благородного солдата из предыдущих частей Сэм Фишер то и дело превращается в конченую сволочь и изверга. Не исключено, что в средней школе он душил котят и окунал первоклассников головой в унитаз.

Без друзей меня чуть-чуть
А между прочим, уж кого-кого, а наших противников из Conviction можно было бы и пожалеть: они не просто непонятливые, они близорукие и едва ли представляют реальную угрозу. Если кинуть им под ноги обычную гранату —закричат и вяло разбегутся. Если швырнуть взрывчатку с дистанционным управлением (которая к тому же светится красным и оставляет в воздухе дымовой шлейф) —вообще не заметят. Точно так же они не замечают и камеру-липучку. И так на всех уровнях сложности.

Поэтому порой «операция» выглядит так: выглядываем из-за двери, замечаем в комнате отряд спецназовцев, увлеченных светской беседой о модном порнофильме. Кидаем взрывчатку на стол рядом с ними, взрываем. Джентльмены падают замертво —кажется, они даже не заметили, как все произошло. Тут же в дверь неуклюже вваливается второй отряд, получает гранату —и тоже погибает в полном составе, едва успев обругать нас дежурным «факом». Если кто-то остался жив —не стесняйтесь, добейте его из дробовика.

В итоге Conviction превращается в боевик —зверский, взрывоопасный, но в то же время довольно стандартный. Условия игры практически никак не меняются от стартовых до финальных титров: Фишер весело бежит, стреляет, сворачивает шеи, допрашивает и снова бежит. Для шести-семи часов геймплея —вполне достаточно, но это, мягко говоря, не тот Splinter Cell, который мы привыкли видеть. Однако выход, пусть и не идеальный, есть —кооператив. В Conviction это настоящая игра в игре, полноценная трехчасовая кампания, действие которой предваряет события основной игры. Главные герои —американский и русский спецагенты, Арчер и Сокол, прибывшие в ночной Петербург с целью предотвратить продажу на черном рынке четырех ядерных боеголовок.

kategorii: