Экшен Splinter Cell: Conviction

Тип: Компьютерная Жанр: Экшен Разработчик: Ubisoft Montreal Статус: Выпущена Дата выхода: 2010


После скучного межсезонья, которое длится с января по начало весны, игровая индустрия ожила и принялась "жечь" на всех парусах: потенциально хитовые релизы посыпались как из известного рога. Интересных проектов появилось немало - о них наши короткие обзоры, однако есть и главная игра, солнце, вокруг которого вращаются все остальные этой весной. И это светило - Splinter Cell: Conviction.

История серии игр про Сэма Фишера драматична: началась она за здравие с Tom Clancy's Splinter Cell, закончилось практически за упокой с Splinter Cell Double Agent. Причина дегрдации оказалось банальной:за стремлением стричь "зеленые"с раскрученной франшизы создатели позабыли о таких критически важных для успешной игровой серии вещах, как эволюция и новые идеи. За исключением сомнительного аттракциона морального выбора в Double Agent не было ничего нового на фоне меняющегося сюжета и декораций. Прохладный прием, который был оказан той игре в игровом сообществе, заставил разработчиков крепко задуматься. Оказалось, что просто побрить главного героя налысо и научить его быть плохим парнем - недостаточный набор усилий, который мог сохранить серию в успешном состоянии.

И тогда в Ubi решили перезапустить франчайз. После нескольких лет молчания в Сети появились первые ролики новой серии приключений Сэма Фишера. Тот предстал перед нами в виде обычного нью-йоркского бомжа: лохматого, бородатого старичка в потасканном плаще и джинсах. Игростроители явно тяготели к политическим триллерам вроде какого-нибудь "Врага государства" и планировали сместить исконно "скрытный" игровой процесс в сторону активного взаимодействия с социумом:в первых геймплейных роликах Сэм смешивался с толпой, убегая от преследователей, технично громил бандитов с помощью пивных бутылок и стульев в баре. Словом, вел себя совсем не как профессиональный агент-разведчик-убийца, каким его привыкли видеть геймеры.

Несмотря на вялые протесты поклонников игры, программисты и дизайнеры с маниакальным упорством пытались довести дело до конца. И довели бы,если бы не роковая случайность: соседняя студия как раз подоспела со своим Assassin's Creed, который активно взаимодействовал с толпой и практиковал скрытные убийства. И вот незадача - геймплей уже почти законченного Splinter Cell практически как две капли воды оказался похожим на геимплеи Assassin's Creed.
И тогда разработчики приняли волевое решение: полностью переделать продукт. На это ушло почти два года, но, как стало ясно сейчас, задержка пошла на пользу.

Сэм распрощался со своим прошлым навсегда - это видно в каждом полигоне, в каждом кадре Conviction. Он перестал быть нью-йоркским бомжом, но превратился в чуть небритого, немного седого сорокалетнего вояку с суровым взглядом и натруженными руками профессионального убийцы и дознавателя. Ему больше нечего терять - его дочь убили, и единственная цель теперь - найти убийцу. Сэм сам по себе и поэтому действует не согласно инструкции, а исключительно по своим правилам. И эти его правила - душа игры: если допрос, то лицом об раковину или стену; если казнь, то молниеносная и массовая; если разведка,то не обязательно при помощи хитрых гаджетов подойдет и кусок автомобильного зеркала.

kategorii: