Sol Survivor: Продолжение


Всего лишь увлекательная игра
Всего лишь «довольно увлекательной игрой» ей, правда, суждено оставаться недолго. После полной зачистки первой планеты вам в распоряжение выдадут двух офицеров, благодаря которым в Sol Survivor что-то щелкает и игра переворачивается с ног на голову. Теперь перед началом любой миссии мы выбираем подчиненного, которого возьмем с собой.

В зависимости от назначенного офицера (всего их десять, новые открываются по мере прохождения) вы отправляетесь на задание с определенным набором техники и дополнительных способностей. Каждый такой пресет (а это, увы, именно пресет —самому выбирать виды войск нельзя) заточен под определенную тактику боя: например, один офицер делает ставку на оружие массового поражения, другой уделяет больше внимания разрушительной поддержке с воздуха, а третий одним своим присутствием улучшает характеристики турелей.

С балансом все в порядке. Каждый офицер по-своему универсален, и при желании можно пройти всю кампанию по одному-единственному шаблону. Но это —очень странное желание, ведь вся прелесть Sol Survivor —в возможности экспериментировать и кардинально менять свою стратегию двумя кликами мыши.

Ближе к людям
Однако главная причина, по которой стоит обратить на Sol Survivor самое пристальное внимание, —это мультиплеер. Хотя жанр tower defense на ранней стадии развития существовал преимущественно в виде небольших сетевых карт для StarCraft и Warcraft 3, в современных TD-проектах возможность отстраивать защиту совместно сегодня почти не встречается. Cadenza Interactive попробовали вернуть жанр к истокам, и у них, кажется, получилось.
Именно в мультиплеере Sol Survivor раскрывает весь заложенный в нее потенциал. Взять хотя бы ту же идею с офицерами. В режиме Cooperative, как нетрудно догадаться, игрокам приходится объединять силы для противостояния массовым нашествиям пришельцев. Вскоре выясняется, что способности персонажей можно комбинировать.

Один игрок может снять щиты противника электромагнитным ударом, а второй —тут же сбросить на изрядно ослабленную толпу ядерную бомбу. Или, заметив, что напарник начал штамповать дальнобойные мортиры, пытаться всеми силами замедлить толпу монстров, чтобы эти мощные, но медленные орудия успевали нанести наибольший урон. Или, если союзник разместил близко друг к другу очень мощные и неоднократно прокачанные пушки, следует чаще использовать на этом участке карты «баффы».

Примеры вроде этих можно приводить еще долго: десять офицеров на двух игроков дают сотню возможных комбинаций, а уж сколько существует различных схем взаимодействия между ними —попробуйте под
считать сами. Не исключено, что на экране вашего карманного калькулятора не останется места для цифр.
Простым кооперативом список сетевых режимов игры не ограничивается. Так, в Duo Campaign существует четкое разделение обязанностей: первый игрок занимается исключительно возведением оборонительных сооружений, а второй отвечает за использование дополнительных способностей. Наконец, мальчишам-плохишам прямая дорога в режим Wars. Здесь вы не только обустраиваете защиту своего пункта, но и регулярно посылаете на вражескую колонию волны собственных «крипов».

Состав очередной партии смертников тоже приходится подбирать вручную, исходя из данных о состоянии обороны противника: если у того нет детекторов, то резонно будет завалить его невидимыми юнитами, а слабая ПВО дает хорошие шансы на прорыв рою летающих жуков. Впрочем, не забывайте, что вы не один такой злой гений, следите за собственными укреплениями и старайтесь сделать оборону как можно более универсальной.
Sol Survivor —определенно не та игра, в которую влюбляешься с первого взгляда. Неоригинальный сеттинг, заезженные идеи и черепашья скорость происходящего волей-неволей заставляют игрока с тоской смотреть на кнопку Exit уже через десять минут после знакомства.

kategorii: