Интервью с Патриком Бахом (часть 2)

Продолжение интервью ...

А как же, скажем, Китай?
Беда с Китаем в том, что у них армия-то большая, но не настолько хорошо оснащенная... пока. Еще есть проблема с китайским вооружением - частенько нужно приобретать лицензии для использования некоторых видов оружия. И вот тут с американским и русским все просто, а вот с китайцами любые вопросы - сплошная морока. Да и я лично с большим удовольствием играл бы за русских или американцев, чем за китайцев. Русская армия как символ, как концепция гораздо интереснее. Да и куда круче в вопросах технологий и подготовки. А про китайцев люди ведь и не знают ничего толком.

Выходит, что русские более дружелюбны к разработчикам на свою голову.
Ну, мы тут не выбираем сторону, не называем одних плохими, а других хорошими. Просто война есть война: победитель переписывает историю и заявляет всем, что именно он был в ней «хорошим». Но в нашем случае главным был именно вопрос баланса.

Вы ведь слышали о той истории с Activision? Об уровне «No Russian, в понятно какой игре? Что скажете об этом их предложении пустить очередь в гражданских? Вы ведь сами разработчик, придумываете и отметаете самые разные идеи.
Еще бы не слышал! *оживляется* Мне кажется, я понимаю, почему разработчики могли захотеть использовать такой спорный уровень в игре - все новостные заголовки принадлежали им. Да и геймеров подобный ход и увлекает, и развлекает, однажды услышав, они хотят увидеть это все собственными глазами. Опять же, нужно было придать повествованию драматичности. Но ведь все это можно было бы обыграть по-разному, со вкусом или без. Лично я считаю, что в военной игре гражданским не место. Лично мне эта сцена совсем не нравится, я лично нахожу расстрел гражданских безвкусным. В военном шутере пусть сражаются военные.

А в Bad Company гражданские есть?
Нет. Они используют гражданских ради провокации, мы такого не допускаем. Я считаю, что если хочешь шокировать людей, шокируй их качеством - чем-то действительно хорошим. Расстрел гражданских для меня... не оправдан. Того же результата можно было бы добиться другими способами.

Как вы считаете, BFBC - это одиночная игра с мультиплеером или мультиплеерная игра с добавочной одиночной кампанией?
Я бы не стал так разделять. На самом деле, мы тратим одинаково много сил на разработку обеих составляющих. Тут вопрос к самому игроку, чего он сам хочет от Bad Company 2. Я уверен, что мы по высшему разряду обеспечим и любителей мультиплеера (уж они-то в курсе, чем знаменита Battlefield), и игроков-одиночек. Хотя, конечно, мы надеемся, что люди, которые купят игру ради десяти часов качественного одиночного прохождения, все же обнаружат, что в ней есть еще и отличная многопользовательская часть.

Десять часов, говорите?
Да. *улыбается* Можете процитировать.

Обязательно. И все же, лично для вас что главнее?
Ну, кампанию вы пройдете разок-другой, потратите на нее часов десять-двадцать и она все же закончится. А в мультиплеере можно провести сотни часов, просидеть безвылазно следующие полгода! Хотя я бы порекомендовал пройти вначале одиночный режим, он даст вам возможность понять, как лучше себя вести в онлайне.

Какая составляющая улучшилась более заметно по сравнению с первой Bad Company?
С точки зрения покупателя, думаю, более заметны будут изменения в мультиплеере бои теперь более интенсивны, карты больше, лучше сбалансированы и проработаны до мелочей, появились новые режимы, ориентированные на более плотную командную игру... Но это все показатели количественные. Качественно же больший шаг сделала одиночная кампания, если судить по отзывам. Думаю, люди очень удивятся и обрадуются сделанным изменениям.