Alchemia Тайны затерянного города


Об Alchemia мы писали еще в прошлом году в рецензии на Machinarium. Уже тогда этот милый минималистский квест в традициях «Самороста" был бесплатно доступен на официальном сайте разработчиков и очаровывал всех, кто его видел.

Авторы удивительно точно скопировали дух ранних работ Якуба Дворски: мягкая гитарная музыка, трогательное внимание к мелким деталям, нетривиальные головоломки, небольшая продолжительность (всю игру можно было пройти максимум за полчаса). Вскоре игру приметили предприимчивые господа из Snowball Studios и недавно выпустили на дисках специальное расширенное издание Alchemia: Тайна затерянного города», которое, помимо русской локализации, включает несколько дополнительных уровней.

Фабула очень похожа на завязку второго «Самороста": одной прекрасной ночью кусок мяса, который главный герой жарил на костре, похитил какой-то хищный механический тукан. Нослик (в оригинале его звали просто little hero) не растерялся, метким броском топора подбил механоида и, когда тот, задымив, рухнул где-то неподалеку, поспешил на место катастрофы. Над грудой обломков он встретил полупрозрачную душу несчастного существа, которая попросила найти ей новое тело, и Нослик, позабыв все обиды, тут же согласился помочь. Для этого ему нужно спуститься в пещеру, в которой обнаруживается целый подземный город.

По сравнению с Саморостом здесь меньше сюрреализма и висящих в воздухе конструкций неизвестного назначения. В этом смысле Alchemia похожа скорее на Machinarium: странные механизмы, паровые машины, многоэтажные здания. В задачах, которые встречает на своем пути Нослик, тоже меньше абстракции, обычно для их решения достаточно бытовой логики. Мы управляем подъемным краном и трактором, выманиваем злую собаку при помощи сосиски, прижимаем педаль газа кирпичом и т.д. Поэтому при идентичной игровой механике (самостоятельно передвигаться между локациями нельзя, достаточно кликать мышкой на активных точках и решать головоломки) Alchemia все-таки больше, чем «Саморост», похожа на классический квест. Есть даже вполне традиционный инвентарь, хотя за всю игру им приходится пользоваться от силы 3-4 раза.

При этом проект Springtail Studio все-таки посложнее, чем первые работы Якуба Дворски. На страже практически любой двери или замка с Alchemia обязательно стоит какой-нибудь хитроустроенный пазл, заставляющий вас подбирать различные символы и коды или, например, крутить стрелки по циферблату часов. Но и здесь разработчики стараются не докучать и украшают каждую головоломку виньетками в стиле Дворски: прямо на циферблате играют лютнисты, а внутри очередного механизма может обнаружиться кошка, которая будет моргать грустными глазами и протирать лапкой запотевшее стекло —так, для красоты.

Пять новых уровней, появившихся в расширенном издании, посвящены совсем другой истории. Выйдя из пещеры, Нослик со своим новым механическим другом заметили разгорающийся неподалеку пожар, и теперь им предстоит найти способ потушить его. Уровни получились насыщенными: мы посещаем музей, планетарий, подземную лабораторию, встречаем тролля. А манипуляции с инвентарем и активными точками окончательно ушли на второй план, уступив место новым головоломкам.

Формальных поводов покупать Alchemia сегодня не так уж и много: на общее время прохождения четыре новых уровня радикально не повлияли, без русского перевода при желании можно обойтись (разве что, если застрянете, сможете прочитать исчерпывающую подсказку), а саундтрек, доступный на диске, и вовсе вроде бы сущая мелочь. Но на самом деле мы все-таки очень советуем ознакомиться с этой игрой, пусть даже с бесплатной версией. Взгляните на Alchemia хотя бы раз —и выложенный на диске саундтрек уже не будет казаться вам таким уж пустяшным довеском.

kategorii: 
Tags: